Полезные статьи /
Оборудование /
Клиновые задвижки
Конструкция
клиновой задвижки состоит из корпуса
и крышки, которые образуют полость.
Внутри полости под давлением находится
рабочая среда. На корпусе имеются два
конца, с помощью которых задвижка
присоединяется к трубопроводу.
Затвор
задвижки перемещается перпендикулярно
оси прохода рабочей среды. Движение
затвора может обеспечиваться шпинделем
или штоком.
Седла
в клиновых задвижках располагаются под
небольшим углом по отношению друг к
другу. Затвор имеет клинообразный вид,
плотно входящий в пространство между
седлами в положении «закрыто». Клин
может быть жестким, упругим, двухдисковым,
вид клина выбирается в зависимости от
условий эксплуатации задвижки.
Жесткий
клин способен обеспечить надежную
герметичность системы, но для того чтобы
достичь ее, необходима очень точная
обработка, чтобы добиться полного
совпадения угла клина с углом, образованным
седлами корпуса. Недостатком жесткого
клина является невозможность открытия
задвижки при заклинивании затвора.
Жесткий клин подвержен износу и коррозии
в результате воздействия атмосферы и
рабочей среды.
Двухдисковый
клин образуется двумя расположенными
под углом дисками. Диски жестко скрепляются
друг с другом. Относительно седел диски
имеют возможность самоустановки, но
некоторая погрешность все равно остается,
хотя и не влияет существенно на
герметичность системы. Уплотнительные
поверхности двухдискового клина
изнашиваются значительно меньше, чем
жесткий клин.
Упругий
клин является, по сути, модификацией
двухдискового. Основное отличие такого
клина — упругое соединение дисков, что
гарантирует максимально плотный контакт
между поверхностями и качественную
герметизацию системы. Такой клин не
требует трудоемкой подгонки, но по
сравнению с двухдисковым клином
возможности самоустановки несколько
снижаются.
|