Полезные статьи /
Оборудование /
Шиберные и шланговые задвижки
Шиберные
задвижки являются одной из разновидностей
параллельных задвижек, в которых
уплотнительные поверхности седел
располагаются параллельно друг другу.
Затвор чаще всего состоит из двух дисков,
которые плотно прижимаются к седлам,
перекрывая таким образом ток рабочей
среды.
Задвижки
с шиберным односторонним затвором могут
использоваться в системах с односторонним
направлением потока рабочей среды, не
требующих высокой герметичности. Чаще
всего шиберные задвижки устанавливаются
на трубопроводах, по которым отводятся
канализационные воды, шлам, пульпа и
другие среды, загрязненные механическими
примесями. В том случае если рабочая
среда имеет крупные частицы, шиберный
затвор выполняется ножевым, а оснащенная
им задвижка называется шиберная ножевая.
Еще
одним видом запорной арматуры являются
шланговые задвижки. Их конструкция
имеет принципиальные отличия. В шланговой
задвижке корпус выполняется без седел,
а затвор не имеет уплотнительных
поверхностей. Среда проходит через
патрубок, который вставляется
непосредственно в корпус и полностью
изолирует металлические конструкции
задвижки от рабочей среды. Перекрытие
прохода среды осуществляется за счет
пережатия шланга шпинделем или штоком.
Шпиндель перемещается под углом 90
градусов к оси прохода среды, работая
по тому же принципу, что и задвижка.
Шланговые
задвижки используются в трубопроводах,
по которым осуществляется транспортировка
вязких, пульпообразных и загрязненных
сред. Также возможно использовать
шланговую задвижку в трубопроводах,
транспортирующих агрессивные жидкости.
В зависимости от условий эксплуатации
шланг может быть изготовлен из различных
марок резины. Шланговые задвижки могут
работать при давлении не более 1,6 Мпа и
температуре не выше 110 градусов.
|