Полезные статьи /
Оборудование /
Задвижки
Запорная арматура – неотъемлемая часть трубопроводов, которые, как известно, имеются во всех зданиях, будь то жилой дом или офис фирмы, скупающей лом черных металлов. Основная гамма разновидностей запорной арматуры включает в себя краны, затворы, клапаны и задвижки. Задвижки являются весьма распространенным видом запорной арматуры. Задвижка представляет собой вид арматуры, в которой регулирующий или запирающий элемент движется перпендикулярно потоку рабочей среды. Задвижки применяются на транспортных и технологических трубопроводах диаметром 15-2000 мм при температурах до 565°С и давлении до 25 Мпа.
К главным достоинствам задвижек относят сравнительную простоту конструкции, относительно небольшую строительную длину, малое гидравлическое сопротивление и возможность использования в различных условиях эксплуатации. Малое гидравлическое сопротивление задвижек делает их незаменимыми для использования на магистральных трубопроводах, которые отличаются постоянным движением среды с высокой скоростью.
Среди недостатков задвижек можно выделить существенное время, требующееся для их открытия и закрытия, довольно быстрый износ уплотнительных поверхностей корпуса и затвора, сложность ремонта во время эксплуатации, а также большую строительную высоту, особенно характерную для задвижек с выдвижным шпинделем. Это объясняется тем, что для полного закрытия задвижки ход затвора должен составлять как минимум один диаметр прохода.
Задвижки обычно используются исключительно в качестве запорной арматуры, и не применяются для регулирования потоков среды. В процессе эксплуатации задвижек запирающий элемент обычно принимает крайние положения – «открыто» или «закрыто».
Задвижки различаются по конструкции запорного органа и бывают клиновыми, параллельными, шиберными и шланговыми.
Как правило, задвижки являются полнопроходными. Это означает, что диаметр проходного отверстия задвижки равен диаметру трубопровода, где она установлена. Но иногда применяются и суженные задвижки. Обычно их используют, чтобы уменьшить крутящий момент, необходимый для управления задвижкой, а также снизить износ уплотнительных поверхностей. При этом гидравлическое сопротивление задвижки несколько увеличивается, но это почти не влияет на функционирование системы. На магистральных трубопроводах большого диаметра суженные задвижки устанавливать нежелательно.
|