Котлы
 Насосы
 Расширительные баки
 Запорная арматура
 Водонагреватели
 Радиаторы
 Статьи
 Координаты
 Заявка
 

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи /  Оборудование / 

Задвижки

Запорная арматура – неотъемлемая часть трубопроводов, которые, как известно, имеются во всех зданиях, будь то жилой дом или офис фирмы, скупающей лом черных металлов. Основная гамма разновидностей запорной арматуры включает в себя краны, затворы, клапаны и задвижки. Задвижки являются весьма распространенным видом запорной арматуры. Задвижка представляет собой вид арматуры, в которой регулирующий или запирающий элемент движется перпендикулярно потоку рабочей среды. Задвижки применяются на транспортных и технологических трубопроводах диаметром 15-2000 мм при температурах до 565°С и давлении до 25 Мпа.

К главным достоинствам задвижек относят сравнительную простоту конструкции, относительно небольшую строительную длину, малое гидравлическое сопротивление и возможность использования в различных условиях эксплуатации. Малое гидравлическое сопротивление задвижек делает их незаменимыми для использования на магистральных трубопроводах, которые отличаются постоянным движением среды с высокой скоростью.

Среди недостатков задвижек можно выделить существенное время, требующееся для их открытия и закрытия, довольно быстрый износ уплотнительных поверхностей корпуса и затвора, сложность ремонта во время эксплуатации, а также большую строительную высоту, особенно характерную для задвижек с выдвижным шпинделем. Это объясняется тем, что для полного закрытия задвижки ход затвора должен составлять как минимум один диаметр прохода.

Задвижки обычно используются исключительно в качестве запорной арматуры, и не применяются для регулирования потоков среды. В процессе эксплуатации задвижек запирающий элемент обычно принимает крайние положения – «открыто» или «закрыто».

Задвижки различаются по конструкции запорного органа и бывают клиновыми, параллельными, шиберными и шланговыми.

Как правило, задвижки являются полнопроходными. Это означает, что диаметр проходного отверстия задвижки равен диаметру трубопровода, где она установлена. Но иногда применяются и суженные задвижки. Обычно их используют, чтобы уменьшить крутящий момент, необходимый для управления задвижкой, а также снизить износ уплотнительных поверхностей. При этом гидравлическое сопротивление задвижки несколько увеличивается, но это почти не влияет на функционирование системы. На магистральных трубопроводах большого диаметра суженные задвижки устанавливать нежелательно.


Разработка сайта —
Студия «Dominion»

Copyright © 2002, «Легион-Холдинг»