Полезные статьи /
Запорная арматура /
Запорный вентиль.
Для того чтобы открыть запорный вентиль или задвижки с высоким давлением, нужно для этого преодолеть большое усилие. Ведь при своем начальном положении по обе стороны клапана существует значительный перепад давлений.
В более ранних конструкциях запорных вентилей, а также задвижек, для того чтобы облегчить процесс открытия, использовались обводные трубки небольшого диаметра, снабженные вентилем и запчасти скания. Когда такой запорный вентиль открывался, то давление по обе стороны клапана выравнивалось, и уже после этого происходил подъем клапана. Но подобные системы требовали создания дополнительных и ненужных участков с высоким давлением, а также требовалось большее количество трубопроводной арматуры.
Современные конструкции запорных вентилей используют метод внутренней разгрузки. В них сначала поднимается разгрузочный клапан малого диаметра, потом открывается доступ к рабочей среде по двум сторонам главного клапана. После этого поднимается клапан до упора, и поднимается основной клапан.
Недостатком запорных вентилей является то, что при открытии рабочая среда на них воздействует. А значит, что они могут подвергаться эрозии и нарушается плотность вентилей. В этом плане запорные задвижки имеют перед запорными вентилями преимущество и совместная покупка товаров в интернете.
Особенностью эксплуатирования запорной арматуры является то, что она должна быть или открыта, или закрыта полностью. Если использовать ее как регулировочную арматуру, то тогда элементы подвергаются повышенному воздействию эрозии, детали быстрее изнашиваются и возникают протечки. Если нужно регулировать процесс расхода рабочей среды или же контролировать давление среды в трубопроводе, должна применяться для этого только регулировочная трубопроводная арматура.
|