Полезные статьи /
Запорная арматура /
Особенности дисковых поворотных затворов.
Главный показатель работоспособности поворотного затвора – это твердость резины его вкладыша. Именно по степени твердости резины обычно оценивается то, насколько прочен материал и способен сопротивляться рабочим нагрузкам. Твердость резины – это совокупный показатель разных свойств, главное из которых – это модуль эластичности резины.
Если модуль эластичности резины малый, то резина на дисковом затворе будет напоминать по своей текстуре вязкую резину, и значит, что она будет не полностью принимать на себя давление, а будет его передавать дальше тем поверхностям, с которыми она контактирует. А если возникает слишком большое контактное давление, то постепенно поворотный дисковый затвор будет разрушаться. Сначала появляются микротрещины, потом они постепенно разрастаются и разрушают полностью весь элемент.
После напряжения резина приходит в норму через некоторое время. Поэтому если проводятся сначала испытания резины, то значит, сборку этих элементов нужно производить через какое-то время. Оно обычно определяется уже на месте. При эксплуатации в течение нескольких первых лет также происходит некоторое снижение давления резины из-за ее естественного старения. Старение сопровождается образованием некоторых остаточных деформаций, когда резиновый вкладыш постепенно принимает форму диска, с которым он контактирует.
Когда проектируются дисковые затворы, важным моментом является правильно рассчитать максимальный крутящий момент на оси затвора. Ведь трение в дисковом поворотном затворе зависит от нескольких параметров, таких как скорость движения, контактное давление, сколько длиться контакт если движение отсутствует.
|