Котлы
 Насосы
 Расширительные баки
 Запорная арматура
 Водонагреватели
 Радиаторы
 Статьи
 Координаты
 Заявка
 

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи /  Запорная арматура / 

Особенности эксплуатации задвижек.

От того, насколько правильно будут эксплуатироваться такие элементы, как задвижки, будет во многом зависеть все функционирование трубопровода.

Самыми простыми в эксплуатации являются задвижки, обладающие не выдвижным шпинделем с ручным управлением. В таких задвижках резьбовой элемент шпинделя и гайка располагаются во внутренней полости задвижки, и они омываются рабочей средой трубопровода. А поэтому невозможно подступиться к этому узлу без остановки всего трубопровода и разборки задвижки. А значит, что нет возможности смазать шпиндель. Такая задвижка будет быстрее изнашиваться, и ее необходимо чаще менять, но зато в эксплуатации она является самой простой.

Более сложным типом задвижки является задвижка с выдвижным элементом шпинделем. Тут можно и нужно проводить смазку. Такая смазка шпинделя должна проводиться систематически и без экономии смазочного элемента. Помимо гайки шпинделя нужно также смазывать и узел бурта. Помимо этого, систематически должен производиться контроль состояния сальникового узла. Туда периодически необходимо добавлять набивку, а иногда его нужно полностью заменять.

Сильному износу в задвижках в процессе эксплуатации подвергаются еще уплотнительные кольца. А если они изнашиваются, то теряется герметичность всего трубопровода. Больше всего износ уплотнительных колец протекает в нефтяных задвижках. Если нефть засоренная песком, то такие задвижки нужно менять каждые 4 недели. А вот в металлургической отрасли на этих же уплотнительных кольцах задвижек осаждается смола. На энергетических установках на уплотнительные кольца действует пар, который возникает при высоком давлении, и он же вызывает их эрозию. Как видите, для каждой сферы применения задвижек есть свои эксплуатационные особенности, о которых не стоит забывать.


Разработка сайта —
Студия «Dominion»

Copyright © 2002, «Легион-Холдинг»