Полезные статьи /
Запорная арматура /
Клиновая задвижка однодисковая.
Одним из самых надежных элементов запорной арматуры является однодисковая клиновая задвижка. В этой задвижке клин образуется из одного элемента (диска) и в такой задвижке клин получается цельный. Такие задвижки хоть и обладают высокой герметичностью, но у них есть некоторые недостатки: уплотнительные поверхности быстро изнашиваются; нужно индивидуально подгонять седла и клин при осуществлении клина; клин в закрытом положении может застревать, а это приводит коррозии и более быстрому износу элемента.
Но если в задвижке клин имеет форму упругого элемента, то всех этих перечисленных недостатков нет. В такой задвижке клин имеет неразборную форму и образуется из двух крепко соединенных между собою дисков.
В каких трубопроводах используется клиновая задвижка? Прежде всего, они устанавливаются на трубопроводах, которых транспортируют нефть, различные неагрессивные нефтепродукты, жидкий или газообразный аммиак. Также эти задвижки устанавливаются в трубопроводах с водяным паром или водой. Устанавливаются на трубопроводах задвижки с помощью фланцев или же с применением сварки.
Уплотнительные элементы затвора (корпуса и клина), а также уплотнение вверху крышки наплавляются высоколегированной сталью. Если затвор задвижки открытый, то сальник имеет наименьшую нагрузку, а значит, что при необходимости можно поменять сальниковую набивку.
Клиновые задвижки нельзя использовать в средах с твердыми частицами, а также в кристаллизующихся средах.
|